Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения - 6 групповых ячеек.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 180 «Детский сад общеразвивающего вида» и ФГОС ДО.
Музыкально-спортивный зал
Для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений имеется фортепиано, электронное пианино, акустические колонки, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, детские музыкальные инструменты.
Для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов и Дней здоровья имеется шведская стенка, гимнастические скамейки, необходимый спортивный инвентарь: дуги, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, тоннели, ребристая дорожка и т.д.
Логопедический кабинет оснащен мебелью и оборудованием для занятий с детьми: стол с зеркалом, зеркала для индивидуальной работы, логопедические зонды, шпатели, учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы и прочее оборудование.
Иных оборудованных объектов для проведения практических занятий - не имеется.
Специально оборудованных библиотек - не имеется. В методическом кабинете собрана необходимая методическая и психолого-педагогической литература, для реализации ОП ДО и АОП ДО. Детская литература находится в групповых помещениях образовательной организации и доступна для воспитанников.
На территории ДОО оборудована спортивная площадка - объект спорта, которая оснащена необходимым оборудованием: дуги для подлезания, лестницы, лианы, рукоход, стенка спортивная, стойки для баскетбольной сетки, стойки для пролезания, турники, шведская стенка, щит баскетбольный.
Средства обучения и воспитания имеются. Развивающая предметно-пространственная среда групп и иных помещений, предназначенных для обучения и воспитания, содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет обучающимся выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен.
Жилых помещений не имеется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Будут приобретены при наличии соответствующего контингента обучающихся.
Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования для детей с тяжелыми и фонетико-фонематическими нарушениями речи - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. Будут приобретены при наличии соответствующего контингента обучающихся.
Доступная среда
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб."
Доступная среда - целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
|
Информация о доступности услуг МБДОУ №180 "Детский сад общеразвивающего вида"
В здании ДОУ созданы необходимые условия для доступа лиц с ограниченными возможностями - с нарушением зрения, слуха, умственного развития. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата применимо индивидуальное решение.
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры №415
- Сведения из Реестра доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
- Выписка из реестра доступности для инвалидов ОСИ